стр. 1
(всего 29)

СОДЕРЖАНИЕ

Вперед >>


БАНКРОТСТВО
ПРЕДПРИЯТИЯ





















Москва
2001


Банкротство предприятия
- М. «Издательство ПРИОР», 2001 - 336 с.

ISB№ 5-85572-172-8




В настоящее издание включены нормативные акты, определяющие условия и порядок признания предприятия несостоятельным должником (банкротом).

Особое внимание уделено мерам по выявлению и определению неплатежеспособных предприятий, а также процедуре санации, реорганизации и ликвидации таких предприятий.

Сборник содержит документы, регулирующие порядок продажи предприятий-банкротов.





Редактор - Д. Ф. Рысина, С. В. Бейлина, М. А. Подобед
Корректор - А. Г. Буланова
Верстка - А. В. Хегай, С. А. Симончук






Издательство ПРИОР.
Москва, Воронцовский пер. 5/7.
Телефон: 964-42-00.
Интернет: http://www.knigotorg.ru.
Издательская лицензия ЛР № 065184.
Гигиеническое заключение № 77.99.2.953.П.6615.9.99 от 16.09.99 г.
Издание осуществлено совместно с издательством “Приоритет”
Подписано в печать 27.03.2001 г. Заказ 437. Тираж 4000.
Отпечатано в Подольском филиале ЧПК.
142110, Подольск, ул. Кирова, 25.

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 6
О несостоятельности (банкротстве) 6
О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банк- ротстве) предприятий 65
СИСТЕМА критериев для определения неудовлетворительной структуры ба- ланса неплатежеспособных предприятий 68
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке предоставления государственной финансовой под- держки неплатежеспособным предприятиям и использования средств федераль- ного бюджета, отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов в целях реорганизации или ликвидации неплатежеспособных предприятий 69
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке принятия решения о добровольной ликвидации пред- приятий-должников 72
Положение о федеральной службе России по финансовому оздоровлению и банкротству 76
РАЗДЕЛ II. ВЫЯВЛЕНИЕ НЕПЛАТЕЖЕСПОСОБНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 82
О некоторых мерах по реализации решений об обращении взыскания на имуще- ство организаций 82
Временное положение о порядке обращения взыскания на имущество органи- заций 83
О мерах по защите прав акционеров и обеспечению интересов государства как собственника и акционера 87
Об учете неплатежеспособных предприятий 91
ПОЛОЖЕНИЕ об учете неплатежеспособных предприятий 92
О повышении качества подготовки и оформления документов при подготовке ре- шений по неплатежеспособным предприятиям 96
Методические рекомендации по выявлению неплатежеспособных предприятий, нуждающихся в первоочередной государственной финансовой поддержке, а так- же по определению неплатежеспособных предприятий, подлежащих выводу из числа действующих в связи с неэффективностью 100
Об упорядочении процесса принятия решений по неплатежеспособным предпри- ятиям 105
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ по оценке финансового состояния пред- приятий и установлению неудовлетворительной структуры баланса 106
Анализ финансового состояния предприятий 117
Оценка структуры баланса 117
Структура пассива баланса, участие основных разделов в пополнении актив- ной части баланса 118
Структура актива баланса, анализ основных разделов актива предприятия в его производственной деятельности и в получении прибыли 119
Анализ структуры прибыли предприятия и ее использования 120
Сведения о структуре государственной задолженности перед предприятием 120
Положение о порядке отнесения предприятий к градообразующим и особенно- стях продажи предприятий-должников, являющихся градообразующими 121
Положение об особенностях процедур, применяемых в отношении неплатеже- способных сельскохозяйственных организаций 123
Методические рекомендации по ускоренному порядку применения процедур банкротства 125
О вопросах, связанных с применением процедур банкротства 152
О вопросах, связанных с применением процедур банкротства 153
О вопросах, связанных с применением процедур банкротства 154
О вопросах, связанных с применением процедур банкротства 154
О вопросах, связанных с применением процедур банкротства 156
О вопросах, связанных с применением процедур банкротства 159
Методические рекомендации по проведению экспертизы о наличии (отсутствии) признаков фиктивного или преднамеренного банкротства 160
ПОРЯДОК обмена информацией между МНС РФ и ФСФО России, а также их территориальными органами 164
РАЗДЕЛ III. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ О БАНКРОТСТВЕ 166
Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации 166
Раздел II.ПРОИЗВОДСТВО В АРБИТРАЖНОМ СУДЕ ПЕРВОЙ ИНСТАНЦИИ166
Положение о производстве по делам организация, в отношении которых приня- ты решения об обращении взыскания на имущество 166
Обзор практики разрешения споров, связанных с ликвидацией юридических лиц (коммерческих организаций) 172
О порядке обращения в арбитражный суд с заявлением о признании государст- венного унитарного предприятия несостоятельным (банкротом) 180
Вопросы применения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" в судебной практике 181
О некоторых вопросах назначения арбитражных управляющих 189
О Зачислении и расходовании денежных средств, поступающих в качестве воз- награждения арбитражных управляющих 190
ПОЛОЖЕНИЕ об осуществлении сотрудниками ФСФО России надзора за дея- тельностью арбитражных управляющих 190
Формы отчетности арбитражных управляющих и порядок ее представления 196
Информация арбитражного управляющего 198
Отчет о результатах процедуры наблюдения 198
Финансовый план проведения процедуры внешнего управления 201
Финансовый план проведения процедуры конкурсного производства 206
РАЗДЕЛ IV. МЕРЫ ПО УПРАВЛЕНИЮ ДЕЛАМИ БАНКРОТОВ 214
Временные методические рекомендации по оказанию государственной поддер- жки и санации предприятий 214
Экономические показатели для оценки целесообразности государственной поддержки программ развития предприятий 228
План финансового оздоровления (бизнес-план) 230
Сводная таблица финансовых показателей 239
Перечень мероприятий по восстановлению платежеспособности и поддержке эффективности хозяйственной деятельности 240
Характеристика предприятий в части участия их на товарном рынке 240
Объем сбыта продукции предприятия по каждому каналу 240
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по составлению планов финансового оздоровления (бизнес-планов) 240
Порядок согласования плана финансового оздоровления (бизнес-плана) 261
Положение о порядке использования средств, направляемых на осуществление мероприятий по антикризисному управлению предприятиями-должниками 262
О продаже государственных предприятий-должников 265
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке продажи государственных предприятий-должников 266
Нормативы распределения средств, полученных от продажи предприятий-долж- ников, находившихся в федеральной собственности 276
Временное положение о специализированном фонде Федеральной службы Рос- сии по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению 277
Правила подготовки заключений о возможности реструктуризации задолженно- сти организаций по обязательным платежам в федеральный бюджет 278
Методические рекомендации по рассмотрению оценки предоставленного обес- печения 280
Правила подготовки заключений о возможности реструктуризации задолженно- сти организаций по обязательным платежам в федеральный бюджет 283
Порядок осуществления Федеральной службой России по делам о несостоятель- ности и финансовому оздоровлению прав кредитора по бюджетным ссудам и иным средствам, выделенным из федерального бюджета на возвратной основе, а также процентам, пени и штрафам при решении вопросов о несостоятельности (банкротстве) организаций 285
Положение о системе подготовки арбитражных управляющих 287
О порядке отражения в лицевых счетах плательщиков отсроченных (рассрочен-ных) и приостановленных к взысканию сумм задолженности по налогам и начи- сления процентов или пеней на указанную задолженность 288
РАЗДЕЛ V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТ- ВА О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ) ПРЕДПРИЯТИЙ 292
Уголовный кодекс Российской Федерации 292
О порядке взаимодействия органов Госналогслужбы России с территориальны- ми агентствами Федерального управления по делам о несостоятельности (банк- ротстве) при Госкомимуществе России 293
Порядок взаимодействия органов исполнительной власти в сфере обмена инфор- мацией о финансовом состоянии организаций, имеющих просроченную задол- женность по заработной плате, в целях координации деятельности по обеспече- нию своевременной выплаты заработной платы и принятия наиболее эффектив- ных мер к организациям-должникам 294


РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
Российской Федерации
от 8 января 1998 года № 6-ФЗ
О несостоятельности (банкротстве)
(с учетом постановлений КС РФ от 16.05.2000 № 8-П, от 06.06.2000 № 9-П)

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим
Федеральным законом
1. В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации настоящий Федеральный закон устанавливает основания признания должника несостоятельным (банкротом) или объявления должником о своей несостоятельности (банкротстве), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), проведения внешнего управления и конкурсного производства и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.
2. Настоящий Федеральный закон распространяется на все юридические лица, являющиеся коммерческими организациями (за исключением казенных предприятий), на некоммерческие организации, действующие в форме, потребительского кооператива, благотворительного или иного фонда.
3. К отношениям, связанным с несостоятельностью (банкротством) кредитных организаций, настоящий Федеральный закон применяется с особенностями, установленными федеральным законом о несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций.
4. Отношения, связанные с несостоятельностью (банкротством) граждан, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, регулируются настоящим Федеральным законом. Нормы, регулирующие несостоятельность (банкротство) граждан, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, содержащиеся в иных федеральных законах, могут применяться только после внесения соответствующих изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.
5. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.
6. К отношениям, регулируемым настоящим федеральным законом, с участием иностранных лиц в качестве кредиторов применяются положения настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.
7. Решения судов иностранных государств по делам о несостоятельности (банкротстве) признаются на территории Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
При отсутствии международных договоров Российской Федерации решения судов иностранных государств по делам о несостоятельности (банкротстве) признаются на территории Российской Федерации на началах взаимности, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем
Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
несостоятельность (банкротство) - признанная арбитражным судом или объявленная должником неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей (далее - банкротство);
должник - гражданин, в том числе индивидуальный предприниматель, или юридическое лицо, неспособные удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение срока, установленного настоящим Федеральным законом;
денежное обязательство - обязанность должника уплатить кредитору определенную денежную сумму по гражданско-правовому договору и по иным основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации;
обязательные платежи - налоги, сборы и иные обязательные взносы в бюджет соответствующего уровня и во внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации;
руководитель должника - единоличный исполнительный орган юридического лица, а также иные лица, осуществляющие в соответствии с федеральными законами деятельность от имени юридического лица без доверенности;
конкурсные кредиторы - кредиторы по денежным обязательствам, за исключением граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, а также учредителей (участников) должника - юридического лица по обязательствам, вытекающим из такого участия;
досудебная санация - меры по восстановлению платежеспособности должника, принимаемые собственником имущества должника - унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника - юридического лица, кредиторами должника и иными лицами в целях предупреждения банкротства;
наблюдение - процедура банкротства, применяемая к должнику с момента принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом до момента, определяемого в соответствии с настоящим Федеральным законом, в целях обеспечения сохранности имущества должника и проведения анализа финансового состояния должника;
внешнее управление (судебная санация) - процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности, с передачей полномочий по управлению должником внешнему управляющему;
конкурсное производство - процедура банкротства, применяемая к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов;
арбитражный управляющий (временный управляющий, внешний управляющий, конкурсный управляющий) - лицо, назначаемое арбитражным судом для проведения процедур банкротства и осуществления иных полномочий, установленных настоящим Федеральным законом;
временный управляющий - лицо, назначаемое арбитражным судом для наблюдения, осуществления мер по обеспечению сохранности имущества должника и иных полномочий, установленных настоящим Федеральным законом;
внешний управляющий - лицо, назначаемое арбитражным судом для проведения внешнего управления и осуществления иных полномочий, установленных настоящим Федеральным законом;
конкурсный управляющий - лицо, назначаемое арбитражным судом для проведения конкурсного производства и осуществления иных полномочий, установленных настоящим Федеральным законом;
мораторий - приостановление исполнения должником денежных обязательств и уплаты обязательных платежей;
представитель работников должника - лицо, уполномоченное работниками должника представлять их интересы при проведении процедур банкротства.
Статья 3. Признаки банкротства
1. Гражданин считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанности не исполнены им в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения и если сумма его обязательств превышает стоимость принадлежащего ему имущества.
2. Юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанности не исполнены им в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения.
3. Положения, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи, применяются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Статья 4. Состав и размер денежных обязательств
и обязательных платежей
1. Состав и размер денежных обязательств и обязательных платежей определяются на момент подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
2. Для определения наличия признаков банкротства должника принимается во внимание размер денежных обязательств, в том числе размер задолженности за переданные товары, выполненные работы и оказанные услуги, суммы займа с учетом процентов, подлежащих уплате должником, за исключением обязательств перед гражданами, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, обязательств по выплате авторского вознаграждения, а также обязательств перед учредителями (участниками) должника юридического лица, вытекающих из такого участия. Подлежащие уплате за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежного обязательства неустойки (штрафы, пеня) не учитываются при определении размера денежных обязательств.
3. Для определения наличия признаков банкротства должника принимается во внимание размер обязательных платежей без учета установленных законодательством Российской Федерации штрафов (пени) и иных финансовых (экономических) санкций.
4. Размер денежных обязательств по требованиям кредиторов считается установленным, если он подтвержден вступившим в законную силу решением суда или документами, свидетельствующими о признании должником этих требований, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
5. В случаях, когда должник оспаривает требования кредиторов, размер денежных обязательств и (или) обязательных платежей определяется арбитражным судом в порядке, предусмотренном статьей 63 настоящего федерального закона.
Статья 5. Рассмотрение дел о банкротстве
1. Дела о банкротстве рассматриваются арбитражным судом.
2. Дело о банкротстве может быть возбуждено арбитражным судом, если требования к должнику - юридическому лицу в совокупности составляют не менее пятисот, а к должнику-гражданину - не менее ста минимальных размеров оплаты труда, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Статья 6. Право на обращение в арбитражный суд
1. Правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом в связи с неисполнением денежных обязательств обладают должник, кредитор и прокурор.
2. Правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом в связи с неисполнением обязанности по уплате обязательных платежей обладают должник, прокурор, налоговые и иные уполномоченные в соответствии с федеральным законом органы (далее - иные уполномоченные органы).
3. Заявление о признании должника банкротом может быть подано в арбитражный суд и иными лицами в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Статья 7. Должник
1. Должник - юридическое лицо обращается в арбитражный суд с заявлением должника о признании должника банкротом (далее заявление должника) на основании решения органа, уполномоченного в соответствии с учредительными документами должника на принятие решения о ликвидации должника, либо решения органа, уполномоченного собственником имущества должника - унитарного предприятия, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
2. Должник вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением должника в предвидении банкротства при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что он будет не в состоянии исполнить денежные обязательства и (или) обязанность по уплате обязательных платежей в установленный срок.
3. Заявление должника может быть подано должником в арбитражный суд при наличии имущества должника, достаточного для покрытия судебных расходов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Статья 8. Обязанность по подаче заявления должника в
арбитражный суд
1. Руководитель должника или индивидуальный предприниматель обязан обратиться с заявлением должника в арбитражный суд в случаях:
когда удовлетворение требований одного кредитора или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения денежных обязательств должника в полном объеме перед другими кредиторами;
когда органом должника, уполномоченным в соответствии с учредительными документами должника на принятие решения о ликвидации должника, принято решение об обращении в арбитражный суд с заявлением должника;
когда органом, уполномоченным собственником имущества должника - унитарного предприятия, принято решение об обращении в арбитражный суд с заявлением должника;
в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случаях, предусмотренных настоящим пунктом, заявление должника подается должником в арбитражный суд независимо от наличия обстоятельств, предусмотренных пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона.
2. Руководитель должника, ликвидационная комиссия (ликвидатор) обязаны обратиться в арбитражный суд с заявлением должника, если при проведении ликвидации юридического лица установлена невозможность удовлетворения требований кредиторов в полном объеме.
3. Заявление должника должно быть направлено в арбитражный суд в случаях, предусмотренных настоящей статьей, не позднее одного месяца с момента возникновения соответствующих обстоятельств.
Статья 9. Ответственность руководителя должника за неисполнение
обязанности по подаче заявления должника в арбитражный суд
1. Непредъявление должником заявления должника в случаях и срок, которые предусмотрены статьей 8 настоящего Федерального закона, влечет субсидиарную ответственность руководителя должника, членов ликвидационной комиссии (ликвидатора) по обязательствам должника перед кредиторами, возникшим после истечения срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 8 настоящего Федерального закона.
2. Руководитель должника, члены ликвидационной комиссии (ликвидатор), допустившие нарушение требований статьи 8 настоящего Федерального закона, могут быть лишены права занимать руководящие должности и (или) осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическими лицами (дисквалифицированы) на срок и в порядке, которые установлены федеральным законом.
3. В случаях, установленных федеральным законом, руководитель должника - физическое лицо, а также индивидуальный предприниматель могут быть привлечены к уголовной ответственности.
Статья 10. Фиктивное банкротство и преднамеренное банкротство
1. Если заявление должника подано должником в арбитражный суд при наличии у должника возможности удовлетворить требования кредиторов в полном объеме (фиктивное банкротство), должник, подавший указанное заявление, несет перед кредиторами ответственность за ущерб, причиненный подачей такого заявления.
2. В случае банкротства должника по вине его учредителей (участников) или иных лиц, в том числе по вине руководителя должника, которые имеют право давать обязательные для должника указания либо имеют возможность иным образом определять его действия (преднамеренное банкротство), на учредителей (участников) должника - юридического лица или иных лиц в случае недостаточности имущества должника может, быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.
3. В случаях, предусмотренных федеральным 'законом, руководитель должника может быть привлечен к уголовной ответственности, и (или) дисквалифицирован.
Статья 11. Кредиторы по денежным обязательствам
1. Кредиторами по денежным обязательствам (далее кредиторы) являются российские и иностранные физические и юридические лица, а также Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования.
2. Правом на подачу заявления кредитора о признании должника банкротом (далее - заявление кредитора) обладают лица, признаваемые в соответствии с настоящим Федеральным законом конкурсными кредиторами.
Правом на подачу заявления кредитора в арбитражный суд от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования обладают уполномоченные на то органы государственной власти и органы местного самоуправления.
3. К налоговым и иным уполномоченным органам применяются нормы о кредиторах, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
4. При проведении процедур банкротства интересы всех кредиторов представляют собрание кредиторов и комитет кредиторов, образуемые в соответствии с настоящим Федеральным законом. С момента принятия арбитражным судом к производству заявления о признании должника банкротом кредиторы не вправе обращаться к должнику в целях удовлетворения своих требований в индивидуальном порядке.
Все действия в отношении должника от имени кредиторов осуществляются собранием кредиторов и комитетом кредиторов.




Статья 12. Собрание кредиторов
1. Участниками собрания кредиторов с правом голоса являются конкурсные кредиторы, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в части требований по обязательным платежам налоговые и иные уполномоченные органы. В собрании кредиторов участвует представитель работников должника.
Организация и проведение собрания кредиторов осуществляются арбитражным управляющим.
2. К компетенции собрания кредиторов относятся:
1) принятие решения о введении и продлении внешнего управления и об обращении с соответствующим ходатайством в арбитражный суд;
2) принятие решения о заключении мирового соглашения;
3) принятие решения об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;
4) принятие решения об избрании членов комитета кредиторов, определении количественного состава комитета кредиторов и о досрочном прекращении полномочий комитета кредиторов;
5) решение иных вопросов, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
3. Конкурсный кредитор, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в части требований по обязательным платежам налоговые и иные уполномоченные органы обладают на собрании кредиторов числом голосов, пропорциональным сумме требований конкурсного кредитора, налогового или иного уполномоченного органа к должнику по денежным обязательствам и (или) обязательным платежам, признаваемым в соответствии с настоящим Федеральным законом установленными на дату проведения собрания кредиторов.
4. Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, собрание кредиторов правомочно независимо от числа представленных на нем голосов конкурсных кредиторов при условии, что о времени и месте проведения собрания кредиторов конкурсные кредиторы были надлежащим образом уведомлены.
Статья 13. Порядок созыва собрания кредиторов
1. Собрание кредиторов созывается по инициативе арбитражного управляющего, требованию комитета кредиторов, конкурсных кредиторов и (или) налоговых и иных уполномоченных органов, требования которых по денежным обязательствам и (или) обязательным платежам составляют не менее одной трети от общей суммы требований, внесенных в реестр требований кредиторов, либо по инициативе одной трети от числа конкурсных кредиторов.
2. Собрание кредиторов по требованию комитета кредиторов или конкурсных кредиторов созывается арбитражным управляющим в двухнедельный срок с момента обращения комитета кредиторов или конкурсных кредиторов с соответствующим требованием к арбитражному управляющему.
3. Собрание кредиторов проводится по месту нахождения должника, если иное не установлено собранием кредиторов или комитетом кредиторов.
Статья 14. Порядок принятия решений собранием кредиторов
1. Решения собрания кредиторов по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от числа голосов конкурсных кредиторов, присутствующих на собрании кредиторов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
2. Большинством голосов от общего числа голосов конкурсных кредиторов собранием кредиторов принимаются следующие решения:
о введении и продлении внешнего управления либо об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;
об обращении в арбитражный суд с ходатайством об отстранении арбитражного управляющего.
3. В случае, если на собрании кредиторов, созванном для решения вопросов, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, не представлено необходимое для принятия указанных решений число голосов конкурсных кредиторов, созывается повторное собрание кредиторов, которое правомочно принимать такие решения большинством голосов от числа голосов конкурсных кредиторов, присутствующих на собрании, при условии, что о времени и месте проведения собрания кредиторов конкурсные кредиторы были надлежащим образом уведомлены.
Статья 15. Реестр требований кредиторов
1. Реестр требований кредиторов ведет арбитражный управляющий.
2. В реестре требований кредиторов указываются сведения о каждом кредиторе, размере его требований по денежным обязательствам и (или) обязательным платежам, об очередности удовлетворения каждого требования.
3. Разногласия, возникающие между конкурсными кредиторами, налоговыми и иными уполномоченными органами и арбитражным управляющим, о составе, размере и об очередности удовлетворения требований по денежным обязательствам и (или) обязательным платежам рассматриваются арбитражным судом в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
4. Разногласия, возникающие между представителем работников должника и арбитражным управляющим, о составе и размере требований по оплате труда и выплате выходных пособий лицам, работающим по трудовым договорам (контрактам), рассматриваются арбитражным судом в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
Статья 16. Комитет кредиторов
1. Комитет кредиторов представляет интересы конкурсных кредиторов и осуществляет контроль за действиями внешнего управляющего и конкурсного управляющего в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
2. Если количество конкурсных кредиторов менее пятидесяти, решением собрания кредиторов может быть предусмотрено возложение функций комитета кредиторов на собрание кредиторов.
3. Комитет кредиторов для осуществления возложенных на него функций вправе:
требовать от внешнего управляющего предоставления информации о финансовом состоянии должника и ходе внешнего управления;
требовать от конкурсного управляющего предоставления информации о ходе конкурсного производства;
обжаловать в арбитражный суд действия внешнего управляющего и конкурсного управляющего в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
4. В состав комитета кредиторов могут быть включены представители конкурсных кредиторов в количестве, определяемом собранием кредиторов, но не более одиннадцати человек.
5. Решения комитета кредиторов принимаются большинством голосов от общего числа членов комитета кредиторов.
Статья 17. Избрание комитета кредиторов
1. Члены комитета кредиторов избираются собранием кредиторов на период проведения внешнего управления и конкурсного производства.
По решению собрания кредиторов полномочия всех членов комитета кредиторов могут быть прекращены досрочно. Такое решение может быть принято только в отношении всех членов комитета кредиторов.
2. Выборы комитета кредиторов осуществляются кумулятивным голосованием.
Требование кредитора по денежным обязательствам и (или) обязательным платежам в размере десяти минимальных размеров оплаты труда дает кредитору право на число голосов, равное числу членов комитета кредиторов, если иное не установлено решением собрания кредиторов. Кредитор вправе отдать принадлежащие ему голоса за одного кандидата или распределить их между несколькими кандидатами в члены комитета кредиторов.
Избранными в состав комитета кредиторов считаются кандидаты, набравшие наибольшее число голосов.
3. Члены комитета кредиторов могут из своего состава избирать председателя комитета кредиторов.
Если в комитете кредиторов более пяти членов, председатель комитета кредиторов избирается в обязательном порядке.
Статья 18. Заинтересованные лица
1. Заинтересованными лицами в отношении должника признаются:
юридическое лицо, которое является материнским или дочерним по отношению к должнику в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
руководитель должника, а также лица, входящие в совет директоров (наблюдательный совет) Должника, коллегиальный исполнительный орган должника, главный бухгалтер (бухгалтер) должника, в том числе и освобожденные от своих обязанностей в течение одного года до момента возбуждения производства по делу о банкротстве. Заинтересованными лицами в отношении должника являются также лица, находящиеся с физическими лицами, перечисленными в настоящем пункте, в отношениях, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
2. Для целей настоящего Федерального закона под заинтересованными лицами в отношении гражданина понимаются его супруг (супруга), родственники по прямой восходящей и нисходящей линиям, сестры, братья и их родственники по нисходящей линии, сестры и братья супруга (супруги).
3. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, заинтересованные лица в отношении арбитражного управляющего, кредиторов определяются в порядке, предусмотренном пунктами 1 и 2 настоящей статьи.
Статья 19. Арбитражные управляющие
1. Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, арбитражным управляющим (временным управляющим, внешним управляющим, конкурсным управляющим) может быть назначено арбитражным судом физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, обладающее специальными знаниями и не являющееся заинтересованным лицом в отношении должника и кредиторов.
2. Арбитражные управляющие действуют на основании лицензии арбитражного управляющего, выдаваемой государственным органом Российской Федерации по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению (далее - государственный орган по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению) в порядке, установленном федеральным законом и иными правовыми актами Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Отзыв в установленном федеральным законом порядке лицензии арбитражного управляющего в период осуществления арбитражным управляющим его полномочий является основанием для отстранения арбитражным судом арбитражного управляющего от исполнения им своих обязанностей.
3. Арбитражным управляющим не могут быть назначены:
лица, осуществлявшие ранее управление делами должника юридического лица, за исключением случаев, когда с момента отстранения указанного лица от управления делами должника прошло не менее трех лет;
лица, в отношении которых имеются ограничения на осуществление деятельности по управлению делами и (или) имуществом других лиц (дисквалифицированные лица);
лица, имеющие судимость.
4. Лицо, получившее лицензию арбитражного управляющего, обязано зарегистрироваться как минимум в одном арбитражном суде, по назначению которого оно обязуется исполнять обязанности арбитражного управляющего.
О своей регистрации арбитражный управляющий уведомляет государственный орган по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению.
Статья 20. Права и обязанности арбитражных управляющих
1. Арбитражный управляющий имеет право:
созывать собрание кредиторов и комитет кредиторов;
обращаться в арбитражный суд в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
получать вознаграждение в размере и порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом;
привлекать для обеспечения осуществления своих полномочий на договорной основе иных лиц с оплатой их деятельности из средств должника, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или соглашением с кредиторами;
подавать в арбитражный суд заявление о досрочном прекращении исполнения своих обязанностей.
2. Арбитражный управляющий обязан:

стр. 1
(всего 29)

СОДЕРЖАНИЕ

Вперед >>