Предприятие "Альфа"

Рынок пластиковых окон существует в Европе более 30 лет. Сначала они не находили широкого отклика у консервативных европейцев, однако к середине 90-х годов в Германии, Голландии и Великобритании более 50% деревянных окон были заменены пластиковыми. Производство пластиковых окон в России начало развиваться несколько лет назад и сегодня насчитывает более 200 предприятий.
Предприятие «Альфа» работает на российском рынке пластиковых окон в течение трех лет и за это время вошло в пятерку крупнейших. На все виды работ имеются лицензии, а на все виды используемых материалов - сертификат качества. Предприятие специализируется на производстве оконно-дверных конструкций из поливинилхлорида (ПВХ). Поставка, монтаж и пусконаладочные работы производственной линии проведены немецкой компанией «WEGOМA» лидером по поставке оборудования для производства пластиковых окон в России.
Пластиковые окна изготавливаются из профиля немецких фирм «КВЕ» и «VEКA» при строжайшем соблюдении технологии, что обеспечивает высокое качество. За годы работы на предприятии «Альфа» сложилась сплоченная команда из 100 человек, прошедших обучение и стажировку в Германии, что позволяет использовать самые современные разработки, идеи и технологии. Предприятие работает напрямую с производителем профиля в Германии, что дает возможность оперативно реагировать на изменение спроса и вкусов заказчиков и предлагать широкий выбор цветного профиля, всевозможной фурнитуры и сопутствующих изделий: подоконников, москитных сеток, жалюзи и т.д. Кроме того, предприятие «Альфа» имеет возможность изготавливать тамбуры, входные двери, межкомнатные витражи и офисные перегородки. Производственные мощности предприятия позволяют выпускать до 5000 м2 пластиковых окон в месяц, изготавливать оконные и дверные блоки, витражи и фасадные конструкции, остеклять лоджии, балконы и террасы, зимние сады с последующим монтажом готовых изделий.

Разработка стратегии развития компании

Компания «Compaq Computer Corporation» была основана в 1982 г. Первым ее продуктом стал портативный персональный компьютер, пригодный для использования всех существовавших на тот момент программ для IВМ-совместимых компьютеров.
Новая компания сделала ставку на персональные компьютеры, которые тогда никто не принимал всерьез, правильно рассчитала момент технологического скачка и смело перешла от мини- к микрокомпьютерам. В название компании включены два слова - «совместимость» и «качество». Этот принцип практически сразу дал свои результаты, и доход компании за первый год существования вырос с 30 до 111,2 млн дол. - абсолютный рекорд в истории американского бизнеса.
Бурное развитие компьютерного бизнеса показало, что рамки американского рынка стали для компании узки, и в Мюнхене было открыто европейское отделение, а в Шотландии - завод по производству персональных компьютеров «Compaq». Компания становится вторым в Европе поставщиком офисных персональных компьютеров, опередив Apple и Olivetti.

Учебный центр «НАДЕЖДА»

Учебный центр (УЦ) «Надежда» был создан в 1992 г. как отдел на предприятии, занимающемся разработкой и внедрением программных продуктов. В 1995 г. учебный центр выделился в самостоятельное предприятие, учредителем которого была «Надежда» - лидер российского рынка в разработке программных продуктов. Все клиенты материнского предприятия автоматически становились клиентами УЦ «Надежда». Такая же ситуация складывалась и у других предприятий - разработчиков программного обеспечения, которые имели свои учебные центры и обучали в них клиентов.
Ведущие мировые фирмы - создатели программного обеспечения разрабатывают специальные курсы обучения своим программным продуктам, которые называются авторизованными и обладают особенностями:
• программы, методику, требования к преподавателю, учебному классу, технике предлагает сама фирма-разработчик;
• все курсы одинаковы во всех странах;
• слушатель получает сертификат международного образца;
• фирма-разработчик контролирует деятельность учебного центра и лишает его авторизации при нарушении условий проведения курсов; • каждый курс занимает один рабочий день и обычно продолжается пять дней.

Салон «C&D»

Голландская фирма «C&D» имеет салон розничной торговли на территории крупного торгового дома и предлагает покупателям швей¬ные и трикотажные изделия. Сезонное предложение товара осуще¬ствляется за две недели до начала сезона. При реализации новой коллекции товаров летнего сезона не оправдались прогнозы руководства относительно объема розничного товарооборота и количества совершенных покупок. Специалисты по маркетингу провели анализ сложившейся ситуации и внесли предло¬жения по совершенствованию маркетинговой стратегии салона.
Анализ рынка. Основными конкурентами C&D являются сало¬ны А, В, D, Х, У, торгующие на территории торгового дома, характе¬ристика которых в порядке убывания престижа и цен приведена в таб¬лице.
При опросе покупателей в «C&D» были предложены следующие вопросы:
1) как часто вы посещаете салон "C&D»;
2) как часто вы делаете покупку в салоне;
3) какова причина отказа от покупки;
4) какую покупку сделали вы сегодня, и по какой цене;
5) какую вещь вы предпочли бы купить в будущем, и за какую цену;
6) какие замечания и пожелания хотели бы вы сделать в адрес салона?
Обобщенные итоги покупательского опроса свидетельствуют о том, что потребители, регулярно и часто посещающие салон (от од¬ного до двух раз в месяц), отмечают недостаточно широкий диапазон размеров (от 44 до 54), редкое и нерегулярное обновление коллек¬ций, ограниченный ассортимент, однообразную цветовую гамму.

Кока-кола на российском рынке

Компания «Кока-кола» существует в России с 1991 г. В 2001 г. напитки компании производились на 12 заводах во всех крупных регионах России усилиями примерно 10000 человек. Общий объем инвестиций превышает 700 млн дол., обеспечивая компании первое место среди крупнейших инвесторов в сфере потребления. Компания «Кока-кола» является лидером и главной движущей силой развития российского рынка безалкогольных напитков.
После кризиса 1998 г. положение компании «Кока-кола» на рос-сийском рынке заметно изменилось. Сейчас компания вынуждена идти на уступки местному спросу, пытаясь компенсировать огромные убытки. Объявив о производстве напитков, популярных в советскую эпоху, компания пытается выжать прибыль из российских потребителей, которые все больше охладевают к кока-коле. Производственные линии в Сибири перешли на вы-пуск традиционного русского безалкогольного напитка - кваса; вос-станавливается производство «Тархуна», а также «Буратино». Надписи на бутылках выполнены кириллицей для удовлетворения интереса потребителей к товарам российского производства. Слово «кока-кола» напечатано маленькими буквами рядом с составом ингредиентов.

Компания Wald Disney

Компания стремится разобраться, как «повернуть» своих служащих к обслуживанию клиентов. Формирование благоприятного климата осуществляется непрерывно.
1. Отдел кадров компании объявляет специальный набор новых сотрудников. Тем, кто принят на работу, даются письменные инструкции о том, куда приходить, что носить и долго ли будет продолжаться каждая стадия обучения.
2. В свой первый рабочий день новые сотрудники прибывают на семинар по ориентации. Они сидят по четыре человека за столиком, получают именные таблички, наслаждаются кофе и соками. При этом они представляются и знакомятся. В результате каждый новый служащий получает информацию о трех других сотрудниках и чувствует себя частью коллектива.
3. На презентации служащие посвящаются в философию компании и знакомятся с ее деятельностью. Они узнают, что им предстоит работать в бизнесе развлечений. Они - будущие члены единой команды, чья работа должна выполняться с интересом, быть компетентной, профессиональной и иметь целью, как можно лучше обслуживать посетителей.

Маркетинговая стратегия деятельности туристской фирмы

Израиль - страна, где сам воздух навевает мысли о вечном. Где древность живет рядом с современностью. Где воды Мертвого моря исцеляют тело, а прикосновение к святыням очищает дух. Страна, где всего за час можно попасть из современного города в пустыню, а из равнинной местности - в горную. И, наконец, это страна, где вам быстро надоест чувствовать себя гостем и где едва ли не каждый второй поймет ваш русский язык. «Business Tour International» организует в Израиле отдых и экскурсионные поездки, детские и паломнические туры, деловые встречи, конференции и семинары, а также специальные лечебные туры на Мертвое море.
Для вечно спешащих деловых людей, нуждающихся в коротком, но эффективном отдыхе, есть предложение провести уик-энд в Натании на Средиземном море. Продолжительность этого тура всего пять дней - с четверга по понедельник. Отдохнуть на пляжах Натании можно и за восемь дней, да при этом успеть еще, побывать в Тель-Авиве и полюбоваться красотами древней Яффы, посетить знаменитый музей Оппенгеймера и Алмазную биржу.